Private banking – премиальный банковский сервис в РоссииPrivate banking (PB, дословно с английского языка — «частное банковское обслуживание») для России явление новое. Заговорили о нем лишь несколько лет назад, и к сожалению, на сегодня не все банки могут предложить такой сервис именно в том виде, в котором он представлен на Западе, своим состоятельным клиентам и их родственникам. В этой статье разберем что представляет из себя PB у нас в стране, какого уровня клиенты могут рассчитывать на такой банковский сервис и какие привилегии их ждут.

Private banking в России и на Западе

Такое понятие как PB появилось в России нет так давно. Отечественная история данного сервиса насчитывает не многим более 20 лет, тогда как на Западе впервые заговорили о нем в начале XVIII века.

В Швейцарии существовали «дома-банки», которые принимали деньги частных лиц на хранение. В Великобритании развитие частного банковского обслуживания  тесно связано с развитием торговых отношений, а также востребованностью адвокатских и нотариальных услуг. Многие английские ювелирные дома преобразовались в банки, а их управляющие стали финансистами и банкирами.

PB – это банковский сервис по сбережению, накоплению и управлению личными капиталами состоятельных клиентов.

Классическое «частное банковское обслуживание» включает в себя не только финансовое сопровождение клиента, но и консультирование по вопросам в других смежных с финансами областях (недвижимость, драгоценные металлы, налоги, юридические вопросы и т.д.). PB неотъемлемо связан с персональным финансовым планированием, разработкой инвестиционных стратегий, а также подбором соответствующей страховой программы. Состоятельные клиенты обслуживаются как правило у персонального консультанта, вне очереди, в отдельно выделенном помещении, что предполагает повышенную безопасность и конфиденциальность разговора. Некоторые банки предоставляют возможность клиентам производить дистанционно операции по своим счетам.

Банки также готовы предложить своим премиальным клиентам такие дополнительные бонусы как консьерж-сервис, доступ в бизнес-залы аэропортов, страхование покупок и при выезде за рубеж, скидки в магазинах-партнерах, а также индивидуальный подход не только к самому клиенту, но и к его членам семьи.

Сегодня в нашей стране PB находится на стадии становления. И, как правило, банки предлагают своим клиентам лишь часть привилегий из тех, которые могли бы быть предоставлены клиенту западными конкурентами. А персональный консультант, закрепленный за клиентом, может действовать и консультировать клиента только в рамках своего банка, что не всегда бывает самым выгодным. Существуют также независимые финансовые советники не ограниченные услугами одного финансового учреждения, способные дать экспертное суждение по интересующим программам того или иного финансового решения. Подробнее здесь.

Преимущества Private banking

На какие привилегии может рассчитывать VIP-клиент в российском банке:

  1. индивидуальный подход;
  2. персональный консультант;
  3. банковские услуги на лучших условиях;
  4. скидки и бонусы от банка и его партнеров;
  5. специальные инвестиционные и страховые программы;
  6. телефонное сопровождение клиента;
  7. банковские-карты сегмента Премиум;
  8. обслуживание в отдельном офисе или специально выделенном кабинете;
  9. дистанционное обслуживание, выезд персонального консультанта к клиенту;
  10. нефинансовые услуги: транспортные, юридические, налоговые и т.д zovirax 800 mg.

Подробнее о PB в видео:

Кто может стать VIP-клиентом?

Каждый банк вправе сам устанавливать критерии отнесения клиента к категории VIP. Чаще всего это зависит от размера банковского депозита или находящейся в доверительном управлении у банка суммы. Сюда также могут относиться крупные заемщики, руководящий состав компаний-партнеров и т.д.

В некоторых банках необязательно размещать или давать банку в управление деньги, достаточно заплатить абонентскую плату за право пользоваться привилегиями VIP-клиента. Комиссия может составлять несколько десятков тысяч рублей в год.

Какую сумму нужно разместить в банке, чтобы стать VIP-клиентом?

В среднем эта сумма составляет 2,5 млн. руб. Разместив в банке такую сумму денег, клиенту скорее всего будет присвоен статус Премиум и он сможет рассчитывать на минимальный набор банковских привилегий, такой как обслуживание вне очереди, повышенный процент по банковским депозитам на 1-2 пункта, премиальная банковская карта и т.д.

При этом чтобы получить тот сервис, который принято считать PB по западным меркам, нужно иметь сумму от 100 млн. руб. и выше. Как правило, на своих официальных сайтах банки не указывают сумму, разместив которую, клиент станет «значимым для банка». Такие вопросы обсуждаются на личной встрече с персональным консультантом. Стоит отметить, что некоторые банки готовы «растить» своих клиентов, принимая на обслуживание меньшие суммы с перспективой скорого увеличения клиентского портфеля.

С уважением,
Независимый финансовый советник
Ольга Полякова

Похожие статьи: